Схема стенда для проверки свечей зажигания своими руками
Телефон или почта. Чужой компьютер. Социальный контент сайта automotogarage.
Стенд для проверки свечей зажигания своими руками
Решил сделать стенд для проверки элементов системы зажигания. Для имитации оборотов двигателя использовал датчик скорости и вращение вала датчика происходит при помощи моторчика на 12 вольт через понижающий стабилизатор LM Для того чтобы вал датчика скорости не болтался, приклеил подшипник RZ на суперклей. Но АЗ-1 тоже использовал, для максимальных оборотов. Разрядники выполнены из шприцов на 20 кубиков и свечей, со спиленной резьбой и гранями, состыкованы на термоклей. Для фиксации разрядников на стенде использовал клипсы на 20 мм для электро гофры.
Практически каждому автолюбители известно, что от нормального состояния свечей зажигания во многом зависит мощность, топливная экономичность и просто надежная работа двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации свечи подвергаются значительным тепловым, электрическим, механическим и динамическим нагрузкам, а значит, существует необходимость периодической их проверки. К сожалению, обычным визуальным осмотром и даже используя для проверки тестер, не удается обнаружить характерные дефекты, связанные с негерметичностью соединений и изолятора свечи, а также электрическими пробоями покрытия изолятора вследствие загрязнений, либо образования микротрещин, и тем, более не удается, выявить наличие внутренних пробоев.
В статье будет рассмотрен самодельный тестер, с помощью которого можно проверить катушку зажигания, форсунки, клапан продувки адсорбера и многое другое. Генератор импульсов собран на таймере NE Силовой транзистор, который указан на схеме нужно заменить на IRFP , так как для проверки катушек зажигания нужно, что бы максимально допустимое напряжение было выше вольт.