Как сделать крепления багажника на крышу
Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие — экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза. Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое.
Как выбрать багажник и поперечины
Основной способ увеличения грузовых возможностей легкового автомобиля — это установка багажника на крышу. Багажник позволяет разместить гораздо больше поклажи, чем предусмотрено штатной конструкцией легковушки, к тому же становится доступной перевозка вещей, превышающих габариты салона автомобиля труб, досок, сайдинга и прочих строительных материалов. Автомагазины предлагают огромный ассортимент багажных конструкций как для конкретной модели, так и универсальных вариантов. Однако для всех фабричных багажников характерна немалая стоимость, заплатить которую могут позволить себе далеко не все автолюбители. Альтернативным решением может стать изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками. В первую очередь следует провести измерения линейных размеров крыши автомобиля, чтобы определиться с возможными габаритами багажника.
Порой размера багажного отделения для перевозки крупногабаритных вещей недостаточно. Особенно, если речь идет о классическом легковом автомобиле, со среднестатистическим багажником объемом до литров. Так, даже небольшой велосипед не всегда помещается в багажный отсек, а перемещение чего-то крупнее, вроде лодки, может стать проблемой без специального оборудования. Чтобы уберечь водителей от подобной проблемы, производители заранее готовят автомобили к установке дополнительного багажного места — ставят рейлинги или делают на крыше точки крепления.
Ваш выбор зависит от цели приобретения верхнего багажника, бюджета и, разумеется, конструкции автомобиля. Все варианты можно разделить на три большие группы. Подобные багажники появились еще в первой половине ХХ века, а используются до сих пор — разумеется, на тех машинах, где сохранились водосточные желоба по краям крыши. У нас в стране таких немало. Проще говоря, «буханки» и Нивы. А из автомобилей, которые уже не выпускаются — вся «классика», «Самары», Москвичи, Ижи и Волги