Двигателя внешнего сгорания - Двигатели внешнего сгорания. Двигатель Стирлинга
Всего около ста лет назад двигателям внутреннего сгорания пришлось в жестокой конкурентной борьбе завоевывать то место, которое они занимают в современном автомобилестроении. Тогда их превосходство отнюдь не представлялось столь очевидным, как в наши дни. Действительно, паровая машина — главный соперник бензинового мотора — обладала по сравнению с ним огромными достоинствами: бесшумностью, простотой регулирования мощности, прекрасными тяговыми характеристиками и поразительной «всеядностью», позволяющей работать на любом виде топлива от дров до бензина.
Двигатель Стирлинга. Виды и конструкции. Устройство и работа
Все мы привыкли к словосочетанию " Двигатель внутреннего сгорания ". Его вполне можно назвать устойчивым, ведь когда мы его произносим, слышим или читаем, то не воспринимаем эти слова по отдельности, только вместе. То же можно сказать об электро двигателе.
При этом рабочее тело, циркулирующее в двигателе, нагревается вне двигателя и за счёт этого совершает работу. Рабочим телом может служить вода и водяной пар паровые машины , или же тепловые и атомные электростанции , которые так или иначе работают по принципу теплового двигателя , и отличаются способом подвода теплоты к рабочему телу и параметрами пара , либо благородные газы двигатель Стирлинга. Выбор таких веществ обусловлен дешевизной, достаточной теплоёмкостью паровой фазы вода , либо низкой химической агрессивностью и высоким коэффициентом степени в уравнении состояния газа 1,66 для одноатомных газов. Несмотря на высокий КПД ртутнопаровых турбин, их применение в энергетике ограничено ввиду химической токсичности ртути.
Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения давления. Может работать не только от сжигания топлива , но и от любого источника тепла. Однако, первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века , задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление узла, который он назвал «эконом». Преподобный Стирлинг разработал своё устройство из богоугодных соображений, поскольку паровые машины того времени часто взрывались, а его устройство было безопаснее [1]. В современной научной литературе этот узел называется « регенератор ».