Дроссельная заслонка что она делает
В традиционном двигателе с искровым зажиганием дроссель является очень важным компонентом системы впуска воздуха. Далее мы рассмотрим, что же это такое — дроссельная заслонка? Зачем она нужна, как её чистить и обслуживать, а также её разновидности.
Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается
Дроссельные заслонки делятся на виды. Механическая сразу откликается на педаль — машина ведет себя предсказуемо. Это сложная и наименее надежная конструкция.
Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой — уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором. В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм.
Дроссельная заслонка озон — это устройство, которое используется для регулирования потока газа или жидкости в системе. Она состоит из специального клапана, который может быть открытым или закрытым, а также механизма для управления его положением. Принцип работы дроссельной заслонки озон основан на изменении размера проходного отверстия клапана. При открытой заслонке газ или жидкость проходят через нее с минимальным сопротивлением. В то же время, при закрытой заслонке, поток ограничивается, что позволяет контролировать или регулировать его скорость и объем.